» » Империя чувств истинной японки Сады Абэ

Империя чувств истинной японки Сады Абэ

10 декабрь 2020

Внимание! Релиз содержит ряд жестоких моментов, описание сексуального насилия и откровенные кадры из фильма "Империи чувств".

Империя чувств истинной японки Сады Абэ


Сада Абэ (яп. 阿部 定, год рождения 28 мая 1905), одна из самых странных и известных женщин-убийц, стала известна всему миру после того, как задушила своего партнёра Китидзо Исиду в целях получения эротического наслаждения. Затем, отрезав пенис и яички своего любовника, она носила их с собой в дамской сумочке.
Эта нашумевшая история, омерзительная история одержимой плотскими страстями и жаждой убийства "гейши", а точнее, проститутки по имени Сада Абэ вихрем пронеслась по Японии в 30-40-х годах двадцатого столетия. Она стала национальной сенсацией Японии, получила широкое освещение в прессе по всему миру и затем начала обрастать мистическими подробностями. Эта история также легла в основу многочисленных произведений художников, философов, писателей и кинематографистов.
Когда Осима Нагиса / Oshima Nagisa, скандально известный, но талантливый японский режиссер, создатель множества арт-хаусных картин (исторический арт-хаус, драма "Табу /Taboo", военный исторический арт-хаус "Счастливого рождества, мистер Лоуренс" / "Merry Christmas Mr. Lawrence") решил поставить по мотивам этого преступления фильм, он заинтересовался самой Садой Абэ. Исследователя человеческих душ такая история не могла не заинтересовать. Режиссера и раньше привлекали сильные темы. В начале 60-х о нём говорили, как об основоположнике и лидере "японской новой волны". Осима Нагиса поднимал в фильмах проблемы японской молодежи и критиковал послевоенное японское общество. Так что вполне объяснимо, что следующим этапом художественных исследований Осимы стала не менее откровенная и болезненная тема. Режиссер решил докопаться до истоков человеческих чувств и страстей и показать крайнюю степень любви, которая одновременно может быть такой отвратительной.
В доме престарелых Осима Нагиса разыскал Саду Абэ, лысую и сморщенную старушку. Однако старушка обладала ясным умом и живым взглядом. Никто не знает, о чем говорили эти двое. Но в результате продолжительной беседы родился сюжет о необычных плотских наслаждениях и убийстве, который и лег в основу "нашумевшего, безумного, неординарного, прославленного" фильма "Империя чувств" / "In the Realm of the Senses".



Итак, что же представляла из себя настоящая Сада Абэ, прототип убийцы-нимфоманки, чья история так заинтересовала режиссера.
Сада Абэ родилась в 1905 году в среднестатистической японской семье среднего класса. Она была седьмым из восьми детей Сигэёси и Кацу Абэ. Семья занималась производством татами. Из всех детей лишь четверо достигли зрелого возраста, а Сада была самой младшей среди них. Отцу Сады было 52 года, когда девочка появилась на свет. Из полицейского досье следует, что он считался "достойным и честным человеком". Мать Сады Абэ, хоть и характеризовалась знакомыми как "эгоцентричная и экстравагантная дама", также не имела никаких нареканий со стороны властей и полиции. Будучи младшей дочерью, Сада пользовалась особым отношением матери, потакавшей всем её прихотям- девочка не знала, что такое запреты и наказания. Именно мать поддержала её в намерении брать уроки пения и игры на сямисэне, занятий, которые в то время традиционно ассоциировались с гейшами и проститутками.
Образ гейш всегда привлекал Саду. Нередко она сбегала из школы, чтобы попасть на занятия по музыке, сделав по дороге соответствующий этому образу макияж. Гейшами Сада была очарована, теперь бы сказали, она относилась к ним, как к гламурным знаменитостям.



Со временем семья столкнулась с определёнными проблемами, связанными с братом Сады, Синтаро, и сестрой Тэруко. В эти трудные моменты Саду отсылали из дома. В один из таких дней, когда Саде было 15 лет, её изнасиловал знакомый в доме их общих друзей. Несмотря на всяческую поддержку со стороны родителей, Сада превратилась в практически неконтролируемого трудного подростка. В 1922 году отчаявшиеся родители пристроили девочку в школу гейш Йокогамы, надеясь, что так она сможет найти свое место в обществе.
Старшая сестра Сады заявляла позднее, что та мечтала стать гейшей. Однако сама Сада считала, что отец сделал из неё гейшу в наказание за беспорядочную половую жизнь.
Но в первые же дни обучения Сада поняла — жизнь гейш не такая простая, как ей казалось: чтобы стать звездой среди гейш, надо просыпаться рано утром, идти на уроки танцев, музыки, икебаны, обучаться другим искусствам, обладать навыками общения с клиентами, уметь заинтересовывать людей.
Большинство гейш отдавались на обучение с самого раннего детства, у Сады было мало шансов. Поэтому она решила стала матигэйся, то есть квазигейшей, в обязанности которой входили лишь плотские утехи мужчин. Проработав пять лет, она заболела сифилисом. Тогда Сада Абэ решила сменить профессию и найти более оплачиваемую работу - работу лицензированной проститутки.



Но она быстро заработала репутацию "проблемной девушки", которая воровала деньги у клиентов и пыталась постоянно сбежать. Через два года Саде, всё-таки, удалось сбежать. Она оставила занятия проституцией и устроилась официанткой в кафе, но немного спустя всё вернулось на круги своя и Сада вновь занялась проституцией. В январе 1933 года умерла её мать, и Сада отправилась в Токио навестить отца и могилу матери. Там она пополнила ряды местных проституток и примерила на себя роль платной любовницей. В 1934 году серьезно заболел её отец и она старательно ухаживала за ним в течение десяти дней вплоть до самой смерти
После кончины отца женщина продолжила работу в местном борделе, где и познакомилась с Кинносукэ Касахарой. Мужчине очень понравилась Сада, поэтому он купил ей дом и стал обеспечивать деньгами, но девушка со временем захотела большего. Она просила Касахару бросить свою семью и взять ее в жены. Касахару отказался, запретив ей также завести другого любовника.

"Она была сильной и властной женщиной. Несмотря на то, что я достаточно искушённый человек, ей удавалось поражать меня. Она не успокаивалась, пока мы не занимались этим дважды, трижды или четырежды за ночь… Поначалу это было здорово, но через пару недель меня это утомило… И из того, что она сделала, становится очевидным, что мужчинам её следует опасаться".
Кинносукэ Касахара (Письменные показания под присягой)

Сада Абэ в свою очередь в показаниях отзывалась о нём в таких же резких выражениях: "Он не любил меня и обращался со мной, как с животным. Он мерзавец, который валялся у меня в ногах, как только я заявила, что нам следует расстаться"

В конце концов, отношения между ними прекратились. Сада переехала в Нагою, где опять устроилась официанткой в ресторан. Именно там будущая убийца познакомилась с Горо Омия, профессором и банкиром, собирающимся стать членом японского парламента. Между ними завязался роман, и Омия предложил девушке занять нишу в ресторанном бизнесе и оплатил ее лечение от сифилиса на курорте Кусацу.



По совету Омии Сада устроилась стажером в ресторан, который принадлежавший Китидзо Исиде (его-то она впоследствии и убьет). Между владельцем ресторана и Садой вспыхнула неистовая страсть: их первое свидание продлилось четыре дня. Исида и Абэ буквально не вставали с постели и продолжали заниматься любовью, даже когда в их гостиничный номер входил обслуживающий персонал.



Однако любовникам пришлось расстаться, так как Исида был женат. Этот разрыв стал для Сады фатальным. Она начала пить, впав в глубокую депрессию, и утверждала, что только с Исидой познала настоящую любовь. Однажды, во время теперь уже редких встреч с Исидой, Сада схватила кухонный нож и приставила его к горлу возлюбленного: "Кити, ты надевал это кимоно для своей любимой клиентки. Я убью тебя за это".





"После того, как я убила Исиду, я почувствовала облегчение, как если бы непосильный груз был снят с моих плеч. Я ощутила полную чистоту", — из показаний Сады Абэ



Достаточно быстро полиция вышла на след убийцы. В день, когда её арестовали, девушка отправилась за покупками и в кино, после чего собиралась совершить самоубийство, прыгнув с горы Икома. Абэ рассказала, что ни к одному другому мужчине не испытывала подобных чувств: "Трудно даже и объяснить, что было столь привлекательным в Исиде. Но совершенно невозможно сказать о нем ничего плохого, о том, как он выглядел, каким любовником он был, как выражал свои чувства. Я никогда раньше не встречала такого сексуального мужчину".
Следователей поразил ответ Сады Абэ на вопрос о причинах, побудивших её убить Исиду, когда её глаза загорелись странным светом, а сама убийца пришла в состояние возбуждения, сказав: "Я так его любила, я хотела заполучить его всецело. Но поскольку мы не были мужем и женой, то пока он был жив, он мог оказаться в объятиях других женщин. Я знала, что если убью его, то никакая другая женщина уже к нему не притронется. Вот я и убила его…"



25 ноября 1936 года убийце-нимфоманке был вынесен обвинительный приговор. Судья позже признался, что во время обсуждения некоторых деталей этого дела он испытывал эрекцию, но при этом оставался максимально справедливым. На суде Абэ произнесла следующие слова: "Больше всего в этой истории я жалею о том, что была непонята, как какая-нибудь сексуальная извращенка. Такого мужчины, как Исида, никогда не было в моей жизни, были те, кто мне нравился, с которыми я спала не за деньги, но ни один не заставлял меня чувствовать что-либо подобное тому, что я испытывала к Исиде."
За убийство и расчленение трупа Саду Абэ приговорили к шести годам тюремного заключения в женской колонии, хотя прокурор требовал осудить её на десять лет, а сама Абэ просила для себя смертной казни. 10 ноября 1940 года по случаю 2600-летия со дня основания императорской японской династии произошла амнистия. Абэ вышла из тюрьмы на год раньше положенного срока. Она была амнистирована и отпущена на свободу день в день через пять лет после совершенного ею преступления — 15 мая 1941 года
На свободе она сменила имя, переехала в Сайтаму и завела отношения с очередным богачем. Но в тот период внимание общественности всё ещё было приковано к личности японки: о бывшей гейше-проститутке уже слагали легенды, сочиняли художественные произведения и снимали киноленты, поэтому долго скрываться ей не удалось. Когда любовник узнал, кто она на самом деле, он тотчас порвал с ней.
Полицейские допросы и показания Сады Абэ стали национальным бестселлером в Японии сороковых годов, а образ "непонятой" убийцы не остался невостребованным.



Помимо документального фильма, в котором Абэ появилась собственнолично, в прокат вышло как минимум три успешных кинокартины, рассказывающих жуткую историю безумной страсти. В 1998 году вышло новое издание автобиографии Абэ — 438-страничный том на японском языке. Первая книга о ней на английском языке вышла в 2005 году. Это было пространное биографическое исследование Уильяма Джонстона "Гейша, блудница, душительница, звезда: Женщина, секс и мораль в современной Японии".

Некоторые факты о фильме "Империя чувств"

Выход картины в прокат сопровождался массовыми скандалами. Так в СССР в 1990 году выход картины даже ограниченным прокатом собрал множество негодующих протестов и вызвал волну возмущения. А в самой Японии режиссеру картины четыре года пришлось доказывать в суде, что этот фильм имеет право на существование. Чуть позже драма была признана одной из самых шокирующих лент в истории кино.
Точный перевод названия картины – "Коррида любви" / "Ai no Korida".
9
5 651
Добавил Кумихо-ши, 10.12.20
Нравится:
+12

Благодарностей: 7 показать




Комментарии 9
Комментировать
Написать
  • ra1ra2ra3
    ra4ra5ra6
    ra7ra8ra9
    ra11ra12ra13
    ra14ra15ra16
    ra17ra18ra19
    ra20ra21ra22
    ra23ra24ra26
    ra27ra28ra29
    ra30ra31ra32
    ra33ra34ra35
    ra36ra37ra38
    ra39ra40ra41
    ra42ra43ra44
    ra45ra46ra47
    ra48ra49ra50
    ra51ra52ra53
    ra54ra55ra56
    ra57ra58ra59
    ra60ra61ra62
    ra63ra64ra65
    ra66ra67ra68
    ra69ra70ra71
    ra72ra73ra74
    ra75ra76ra77
    ra78ra79ra80
    ra81ra82ra83
    ra84ra85ra86
    ra87ra88ra89
    ra90ra91ra92
    ra93ra94ra95
    ra96ra97ra98
    ra99ra100ra101
    ra102ra103ra104
    ra105ra106ra107
    ra109ra110ra111
    cats_01cats_02рука-лицо
    bear00bear01bear02
    bear03bear04bear05
    bear07bear08bear09
    bear10bear11bear12
    bear14bear15bear16
    bear18bear19bear20
    bear21bear22bear23
    bear24bear26bear27
    bear28bear29bear31
    bear33bear34bear35
    bear36bear37bear38
    bear39bear40bear41
    bear43bear44bear45
    bear46bear47bear48
    bear49bear50bear51
    bear52bear53zbear_020
    zbear_028zbear_033zbear_036
    cote1cote2cote3
    cote4cote5cote6
    cote7cote8cote9
    cote10cote11cote12
    cote13cote14cote15
    cote16cote17cote18
    cote19cote20cote21
    cote22cote23cote24
    cote25cote26cote27
    cote28cote29cote30
    cote31cote32cote33
    cote34cote35cote36
    cote37cote38cote40
    cote41cote42cote43
    cote44cote45cote46
    cote47cote50cote51
    cote52cote53cote54
    cote55cote57cote58
    cote59cote60Doramsbears1
    Doramsbears2Doramsbears3Doramsbears4
    Doramsbears5Doramsbears6Doramsbears7
    Doramsbears8Doramsbears9Doramsbears10
    Doramsbears11Doramsbears12Doramsbears13
    Doramsbears14Doramsbears15Doramsbears16
    Doramsbears17Doramsbears18Doramsbears19
    rudi1rudi2rudi3
SilverCat
Дорамщик
16 декабря 2020 21:03
607
+5
Фильм получился на грани, до сих пор помню то чувство которое сейчас сложно описать. Даже под пыткой второй раз не рискну пересмотреть сей шедевр.
Granny
Дорамщик
10 декабря 2020 22:29
2 384
+5
У любителей продукции ЮВА сложился благой обычай - если мы сталкиваемся при просмотре с садизмом, извращениями, проявлениями низких чувств, словом, с тем, что в европейском кинематографе мы бы однозначно определили как специфически ненормальный и эпатирующий общество, сталкиваясь с подобным у азиатов мы толкуем, дескать, загадочная Азия!
А ведь в принципе все человечество прекрасно знает, что есть хорошо а что-гадость.
55Milana55
Дорамщик
10 декабря 2020 19:28
1 310
+6
Ну Япония не перестаёт удивлять
Я пыталась посмотреть фильм , но у меня не хватило сил досмотреть
Вот не знаю в чем его шедевральность , я , наверное, плохо разбираюсь в искусстве такого плана
Странные ощущения вызывает фильм
К ггероине я не прониклась, и не поняла ее , ну и соответственно, ее поступка
Может быть , « такая любовь « встречается один раз в столетие , но я даже любовью это не могу назвать .. у японцев какое- то особенное отношение к любовным утехам , и всяким извращениям
У них и сейчас существуют разные странные тв - шоу , которые нам не понять
Чтобы понять этот фильм нужно быть японцем или жить в Японии или быть гейшей ( так я себя утешила и осталась довольна )

Удивило , что женщина отсидела всего 5 лет за такое убийство рука-лицо2
И ещё успела после этого начать новые отношения

Спасибо за эту статью , еслибы раньше прочитала , то легче было бы фильм смотреть
tatochka
Дорамщик
10 декабря 2020 19:00
1 885
+5
Любая одержимость ужасна и пусть она может и не довести до тягчайшего преступления, но она сама по себе делает из человека разумного безумного демона.
Granny
Дорамщик
10 декабря 2020 17:34
2 384
+4
Кумихо-ши,

Судья не зря испытал "эротическое возбуждение" во время процесса! Приговор вынесен беспристрастно, с точки зрения пениса высокого судьи.
Кумихо-ши
Главный редактор
10 декабря 2020 17:20
4 447
+4
Да, исследует.
Но, может, иногда стоит остановиться.

We are all in the gutter, but some of us are looking at the stars. Oscar Wilde
Granny
Дорамщик
10 декабря 2020 16:54
2 384
+4
Марина,если вспомнить,Что сифилис делает с мозгом, неудивительо, что болезненные склонности и шиза расцвели буйным цветом. Меня поражает склонность нормальных вроде бы людей копаться в этом гноище.
Но, как говорится, искусство исследует человека и преград ему нет.
Кумихо-ши
Главный редактор
10 декабря 2020 16:40
4 447
+4
Ваша исключительно личная, субъективная точка зрения на сто процентов совпадает с моей.
Но вокруг картины до сих пор столько шумихи.
Решила разобраться - почему.
Не смогла.

We are all in the gutter, but some of us are looking at the stars. Oscar Wilde
Granny
Дорамщик
10 декабря 2020 09:25
2 384
+3
Вот почему обыкновенной сумасшедшей тетке-извращенке приписывают некие мотивы и переживания, половина из которых ей и в голову не пришла! Больная сифилисом женщина спокойно предавалась утехам. Представляю, какую цену платили семьи за эротические фантазии отцов семейств. Чувства не имеют к этому вот никакого отношения. Исключительно личная, субьективная точка зрения.