Японский фильм «Магазинные воришки» поборется за Золотую статуэтку
Япония выдвинула обладателя Каннской Золотой пальмовой Ветви – фильм «Магазинные воришки» / "Shoplifters" ("Manbiki Kazoku") от режиссера Хирокадзу Коре-эды / Hirokazu Kore-eda в качестве номинанта на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Киноповествование от Хирокадзу Коре-эды о «неблагополучной» семье мелких воришек, принявшей бездомного ребенка, получило в этом году главный приз кинофестиваля в Каннах и стало самым кассовым из всех проектов режиссера. Как это случалось уже неоднократно, история о жизни представителей маргинального класса – людей в Японии никем не уважаемых, получила всеобщее признание культурной кино-элиты и зрителей, завоевав Золотую пальмовую ветвь и претендуя на Золотую статуэтку.
Фильм стал крупнейшим в Японии кассовым хитом, заработав около 40 миллионов долларов и становится популярнейшей японской художественной картиной в Китае, уже выручив более 14 миллионов долларов. Со-продюсерами картины стали Fuji TV, Gaga и Aoi Pro. Gaga также отвечает за дистрибуцию и международное продвижение картины в партнерстве с Wild Bunch.
«Магазинные воришки» - это уже вторая работа Хирокадзу Коре-эды, которая выбрана в качестве представления Японии на «Оскар» после Nobody Knows в 2004 году. Режиссер также является автором сценария. Основные звезды каста картины: Сакура Андо / Sakura Ando, Лили Франки / Lily Franky, регулярно работающая с Коре-эда, и Кики Кирин / Kiki Kirin.
Критики описывают фильм как парадоксальное противопоставление тепла семьи, живущей за гранью закона, холодному обществу с его социальными правилами поведения. Ребенок, спасающийся от домашнего насилия, нелюбимых и жестоких, но законопослушных родителей, получает защиту и счастливую семью среди людей низшего класса, ведущих нечестный с точки зрения общественных норм образ жизни и считающих допустимыми все способы добывания денег.
Кинорежиссер Хирокадзу Коре-эда обращается к теме отношений в семье на протяжении всей своей карьеры - особенно к теме отцов и детей - как будто именно в них содержится ключ к расшифровке души японского общества. Так же как и для фильма Nobody Knows (2004), история Shoplifters была вдохновлена реальными событиями, рассказанными в местных новостях.
Впервые работая с оператором-кинематографистом Кондо Рюто / Kondo Ryuto, Коре-Эда создает гораздо более теплый и часто откровенно грязный вид, по сравнению с жесткой формалистичностью его предыдущей картины Третье убийство / The Third Murder. Разумеется, все решено на контрастах, как например, аккуратные улицы, выровненные побеленными зданиями и пышная растительность, укутавшая семейный сад. Первоклассная работа композитора Хосоно Харуми / Hosono Haruomi дополнительно придает сценам пузырящееся, почти детское чувство.
Картина «Магазинные воришки» стала японским победителем Каннского Фестиваля впервые с 1997 года после неоправданно долгого перерыва, а также выиграла в номинации «Лучший зарубежный фильм» (Best International Film) на Кинофестивале в Мюнхене (Munich Film Festival) в июле 2018. Пожелаем картине и ее команде удачи и дальнейших успехов!
Источник: hollywoodreporter.com, Фото: imdb.com
Добавил sensitive_thug, 11.09.18
Нравится:
Благодарностей: 0