Молодая репортер расследует загадочное суеверие о смертоносной видеокассете. В доме того, кто посмотрит её, сначала раздается странный телефонный звонок, а позже человек умирает. После того как такой же смертью умирает её племянница, женщина решает взяться за расследование и сама смотрит злополучную кассету. Чуть позже в её квартире раздаётся звонок. Теперь у журналистки есть только семь дней, чтобы докопаться до истоков страшного проклятия.
Ограничение по возрасту 18+
Видеоконтент может содержать ненормативную лексику, сексуальные сцены откровенного характера, а также жестокость и насилие.
«Звонок» (яп. リング Рингу) — японский фильм ужасов, снятый в 1998 году Хидэо Накатой по мотивам одноименного романа Кодзи Судзуки.
Позже фильм был переснят в Южной Корее — «Звонок: Вирус» и в США — Звонок (2002) Звонки (2005) Звонок 2 (2005) Звонки (2017) .
Оригинальное название не имеет собственного смысла в японском языке и является транслитерацией английского слова ring, которое может значить и «звонок», и «кольцо», в русском переводе эта игра слов теряется.
Факты
Первая попытка экранизации одноимённого романа была предпринята ещё в 1995 году, тогда на экраны вышел телефильм Тисуя Такигавы под названием «Звонок: Полная версия».
Прототипом персонажа фильма Садако Ямамуры стала Тидзуко Мифунэ, родившаяся в 1886 году и публично демонстрировавшая дар ясновидения. В 1910 году её объявили шарлатанкой, через год она покончила жизнь самоубийством, прыгнув в кратер вулкана.
Для реализации сцены, в которой Садако вылезает из колодца, был применён эффект обратной перемотки — на съёмках актриса Риэ Иноо шла спиной вперёд, при монтаже же плёнку пустили в обратном порядке — это придало движению актрисы пугающую неестественность.
В фильме существует отсылка к эпизоду из фильма «Соломенные псы»: в кабинете Такаямы на доске мелом написана формула, в которой его подруга-студентка заменяет плюс на минус, поступая так же, как и Эми, жена персонажа Хоффмана; в обоих фильмах мужчины замечают это и исправляют минус обратно на плюс.
Художественные особенности
Фильм обладает довольно сильной атмосферной составляющей, затягивающей зрителя и не дающей ему оторваться от просмотра.
Музыкальное сопровождение фильма не выступает на главных ролях, оно носит дополняющий характер. Иногда сопровождение резко обрывается, подчёркивая определённые моменты фильма, тем самым создавая особую мрачную атмосферу. В фильме часто применяются необычные для европейского кино углы съёмки.Цветовая палитра фильма тоже носит мрачный характер.
Заключительная часть построена непривычно для тогдашнего западного кинематографа: после того, как герои, казалось бы, добились победы, вместо «хеппи-энда» происходят события, по сути, отменяющие всё сделанное в фильме и возвращающие ситуацию в исходное положение.
ВикипедиЯ.