Джина Ким / Gina Kim
- Имя:Ким Джин А / Kim Jin Ah / 김진아 / 지나 김
- День рождения:31.12.1973
- Место рождения:Сеул, Южная Корея
- Знак зодиака:Бык, Козерог, ♑
- Профессия:режиссер, сценарист, продюсер
Джина Ким / Gina Kim (род. 1973, Южная Корея) - режиссер и исследователь. Пять полнометражных и короткометражных фильмов Ким получили признание благодаря показам на большинстве крупных кинофестивалей и в таких местах, как MOMA, Центр Помпиду (Centre Pompidou) и Смитсоновский институт (Smithsonian). Согласно Film Comment, у Ким «потрясающий глаз, дар для почти бессловесного рассказывания историй, ловкость для создания напряженного скользящего ритма между изображениями и звуками, кадрами и сценами, а также способность качественно высветить сияние своих актеров». В период с 2004–2007 по 2013–2014, Ким преподавала курсы кинопроизводства и теории в Гарвардском университете, став первой азиатской женщиной-преподавателем на своем факультете (Визуальные и Экологические Исследования). Ким также была членом жюри 66-го Венецианского кинофестиваля и премии Asian Pacific Screen Awards в 2009. В настоящее время Ким является профессором Школы театра, кино и телевидения при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA School of Theater, Film, and Television).
Gina Kim's Video Diary (1995–2002)
В 1995 году, переехав в США, Ким начала снимать "Видео-Дневник Джины Ким" (Gina Kim's Video Diary). В нем она реализует видение современной женщины-кочевника - той, кто непринужденно путешествует не только между Азией и Америкой, но и между несколькими языками, жанрами кино, а также личными, местными и кинематографическими историями. Показанный на Берлинском кинофестивале, "Видео-Дневник Джины Ким" был описан в каталоге как «чрезвычайно личный рассказ о страхах, фантазиях и устремлениях одной женщины», который «открывает зрителю необычный автопортрет, который глубоко тревожит, волнует, но также является жизнеутверждающим». "Видео-Дневник" теперь его часто называют классикой в жанре личных документальных фильмов.
Invisible Light (2003) / Невидимый Свет
Следом за "Видео-Дневником" Ким начала снимать художественные фильмы, чтобы развить многие из проблем, затронутых в ее документальной работе. «Невидимый Свет» (2003) прослеживает физические и психологические путешествия двух корейских/ корейско-американских женщин, что заставило Cahiers du Cinema назвать этот фильм «маленьким блоком женской жесткости и подавленного гнева». Senses of Cinema также утверждает, что «строгая мизансцена Ким соответствует непоколебимой уникальности ее видения». В дополнение к специальной награде, полученной на Сеульском женском кинофестивале (Seoul Women's Film Festival) в 2004, «Невидимый свет» был показан на более чем 23 кинофестивалях и в более чем 15 странах.
Never Forever (2007) / Никогда Навсегда
Следующий фильм Ким, Never Forever, был впервые показан на кинофестивале Sundance Film Festival 2007 и был номинирован на Приз Большого Жюри (Grand Jury Prize). В главных ролях Вера Фармига (Vera Farmiga) и Ха Юнг Ву (Ha Jung-woo). В фильме режиссер использует общие приемы мелодрамы, чтобы исследовать аспекты пола, сексуальности, расы и класса для женщин и корейцев в Америке. "Никогда Навсегда" стал первым совместным проектом для кинематографии США и Южной Кореи, и он был высоко оценен Variety за «высокочувствительную камеру Ким», которая «превращает фильм в приглушенный эротизм и удивительную интригу повествования». Мартин Скорсезе также назвал фильм «увлекательным опытом, в котором исполнители прекрасны и трогательны, а стиль ... интенсивен и очень точен». Ким была номинирована как Лучший Новый Режиссер (Best New Director) премии Grand Bell Awards - кинопремии Академии Южной Кореи (South Korea's Academy Awards). Фильм выиграл приз жюри на Довильском американском кинофестивале 2007 (Deauville American Film Festival).
Faces of Seoul (2009) / Лица Сеула
По поручению Корейского фонда (Korea Foundation) Ким вернулась в документалистику и сняла видео-эссе под названием «Лица Сеула», которое «раскрывает столицу Южной Кореи как динамичное место, где противоположные понятия сталкиваются и сосуществуют друг с другом не приводя к единой доминанте: язык против изображения, традиции против современности, исторический опыт против экзотических экспериментов". «Лица Сеула» сочетает в себе как оригинальную, так и архивную видеозапись, в том числе видео, снятое самой Ким о печально известном обрушении универмага Сампун в 1995. Премьера фильма «Лица Сеула» состоялась на Венецианском кинофестивале в 2009, на котором Ким пригласили стать членом жюри. Впоследствии она была представлена в L'Uomo Vogue как один из «Талантов Венеции».
Final Recipe (2013) / Окончательный Рецепт
Этот фильм Ким стал тайско-корейским совместным производством с Мишель Йео (Michelle Yeoh) и Генри Лау (Henry Lau) в главных ролях. Премьера состоялась на кинофестивале в Сан-Себастьяне в 2013 (San Sebastian Film Festival), в качестве вступительного фильма для секции «Culinary Zinema», также кинолента была приглашена в качестве вступительного фильма для Гавайского международного кинофестиваля (Hawaii International Film Festival). "Окончательный Рецепт" также открыл раздел «Кулинарное кино» Берлинского кинофестиваля 2014 (Berlin Film Festival).
"Окончательный Рецепт" - это первый англоязычный фильм, снятый азиатским режиссером с азиатским актерским составом, и его можно рассматривать как ответ Ким на любые заблуждения о некоей одной доминирующей азиатской культуре, равно как на Голливудские прошлые попытки присвоить тематику Азии. В фильме приняли участие актеры и команда со всего азиатского континента - из Китая, Японии, Южной Кореи, Сингапура и Таиланда. The Hollywood Reporter хвалил Ким за то, как «она создала совершенно не-экзотический фильм из повествования о местах, где каждое жилище обустраивают, чтобы максимально напоминало дом». В январе 2015 Final Recipe был объявлен первым официальным совместным кинематографическим проектом Китая и Южной Кореи. Фильм вышел в широкий прокат в Китае в конце августа 2016 в 3240 кинотеатрах по всей стране, а в 2017 году - в США и Южной Корее.
Bloodless (2017) / Бескровный
Bloodless - это 12-минутный VR-фильм (*VR - virtual reality), в котором рассказывается о секс-работницах гарнизонного городка армии США, дислоцированной в Южной Корее с 1950-х годов.
В фильме рассказывается о последних минутах жизни реальной секс-работницы, которая была жестоко убита военнослужащим США в лагере Dongducheon Camptown в 1992. Воспроизводя последние часы жизни женщины в гарнизонном городке, VR-фильм переносит исторические и политические проблемы в плоскость личного опыта и конкретной трагедии. Фильм был снят непосредственно в месте, где было совершено преступление, и проливает свет на современные события в 96 гарнизонных городках вблизи или вокруг военных баз США. На 74-м Венецианском кинофестивале Bloodless был награжден премией «Best VR Story Award».
Ким является профессором в Школе театра, кино и телевидения в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA School of Theater, Film and Television). Ее курс по корейскому кино в Гарвардском Университете также был первым в своем роде, преподаваемом в колледже Лиги Плюща, и в 2005 году она курировала цикл «Видения с Юга: южнокорейские фильмы 1960–2003 годов» в Гарвардском киноархиве. В знак признания особого вклада в обучение студентов в Гарвардском колледже, она была награждена Сертификатом об образовательном мастерстве Гарвардского университета в октябре 2014.
Интересные факты
- Ким ведет мастер-классы по всему миру.
- Выбрана Cosmopolitan Korea как "Fun, Fearless Female - Woman of the Year 2007". (веселая и бесстрашная - женщина года 2007).
- Ее пять полнометражных фильмов и произведения видеоарта были показаны на более чем 100 престижных международных кинофестивалях и площадках, включая Канны, Берлин, Венецию, Локарно и Санданс, а также Музей современного искусства, Смитсоновский институт и Центр Помпиду.
"Bloodless" был признан Best VR Storytelling Award на Венецианском Кинофестивале, получил награду Best VR Film Award на Фестивале Коротких Фильмов в Боготе 2017 (Bogotá Short Film Festival), и награду Best VR Film Award на Международном Кинофестивале в Тессалониках 2017 (Thessaloniki International Film Festival).
Ким выбрана:
- Variety как "Top Teachers in Film, TV" в 2017.
- The Hollywood Reporter как "Top 5 South Korean Talents to Watch in 2018".
- L'Uomo Vogue как "Talents of Venice" в 2009.
Ким была номинирована Best New Director за ленту "Never Forever" на 2008 Choonsa Award (South Korea's Independent Spirit Award).
В 2018, Kim совместно с L'Atelier des Cahiers выпустили "Seoul, Visages d'une Ville", мультимедийный альбом фото-эссе на трех языках на основе ее документального фильма 2009 года "Лица Сеула".
Слова самой Ким про "Бескровная" и VR-video:
"Что я действительно по настоящему добивалась - это не чтобы зрители испытывали ужас от того, как тебя убивают или подвергают сексуальному насилию, а просто чтобы быть там, с ней, с искренним сочувствием и симпатией. Я думала, что это возможно с VR."
"Уникальный потенциал VR медиа-среды, который позволяет зрителю «испытать», как противопоставление «смотреть на расстоянии в формате вуайеризма», - это определенно то, что я пытаюсь исследовать. Мне неоднократно задавали один и тот же вопрос: «Является ли VR машиной для эмпатии?» Мой ответ - да! Но с другим вопросом, прикрепленным к нему: «А что мы можем с этим сделать?» Когда виртуальная реальность используется для эксплуатации, особенно для изображения насилия, она может создать еще одно насилие против зрителя (не говоря уже о том, чтобы использовать инциденты или жертв, превращая их в дешевое развлечение). Как и в случае с любой новой медиа-средой, «намерение» является наиболее важной вещью в использовании VR. Если это - машина для эмпатии, с какой целью мы хотим создать эмпатию? Для меня VR медиа-среда должна помочь нам лучше понять боль (а иногда и радость) других людей не через сентиментальную идентификацию, а через присутствие в качестве свидетеля.
Фильмография
2017 - Бескровный / "Bloodless (документальный, короткометражный)
2013 - Последний рецепт / Final Recipe (2013)
2009 - Faces of Seoul (документальный)
2007 - Никогда-навсегда / Never Forever (2007)
2003 - Невидимый свет / Invisible Light
2002 - Gina Kim's Video Diary (документальный)
2001 - Morning Becomes Eclectic (короткометражный)
1999 - Empty House (короткометражный)
1996 - Walking (короткометражный)
1995 - Heroine (короткометражный)
1995 - Passing Eyes (короткометражный)
1995 - The Picture I Draw (короткометражный)
Источник: wikipedia
Перевод sensitive_thug, специально для сайта VseDoramy.ru.
Gina Kim's Video Diary (1995–2002)
В 1995 году, переехав в США, Ким начала снимать "Видео-Дневник Джины Ким" (Gina Kim's Video Diary). В нем она реализует видение современной женщины-кочевника - той, кто непринужденно путешествует не только между Азией и Америкой, но и между несколькими языками, жанрами кино, а также личными, местными и кинематографическими историями. Показанный на Берлинском кинофестивале, "Видео-Дневник Джины Ким" был описан в каталоге как «чрезвычайно личный рассказ о страхах, фантазиях и устремлениях одной женщины», который «открывает зрителю необычный автопортрет, который глубоко тревожит, волнует, но также является жизнеутверждающим». "Видео-Дневник" теперь его часто называют классикой в жанре личных документальных фильмов.
Invisible Light (2003) / Невидимый Свет
Следом за "Видео-Дневником" Ким начала снимать художественные фильмы, чтобы развить многие из проблем, затронутых в ее документальной работе. «Невидимый Свет» (2003) прослеживает физические и психологические путешествия двух корейских/ корейско-американских женщин, что заставило Cahiers du Cinema назвать этот фильм «маленьким блоком женской жесткости и подавленного гнева». Senses of Cinema также утверждает, что «строгая мизансцена Ким соответствует непоколебимой уникальности ее видения». В дополнение к специальной награде, полученной на Сеульском женском кинофестивале (Seoul Women's Film Festival) в 2004, «Невидимый свет» был показан на более чем 23 кинофестивалях и в более чем 15 странах.
Never Forever (2007) / Никогда Навсегда
Следующий фильм Ким, Never Forever, был впервые показан на кинофестивале Sundance Film Festival 2007 и был номинирован на Приз Большого Жюри (Grand Jury Prize). В главных ролях Вера Фармига (Vera Farmiga) и Ха Юнг Ву (Ha Jung-woo). В фильме режиссер использует общие приемы мелодрамы, чтобы исследовать аспекты пола, сексуальности, расы и класса для женщин и корейцев в Америке. "Никогда Навсегда" стал первым совместным проектом для кинематографии США и Южной Кореи, и он был высоко оценен Variety за «высокочувствительную камеру Ким», которая «превращает фильм в приглушенный эротизм и удивительную интригу повествования». Мартин Скорсезе также назвал фильм «увлекательным опытом, в котором исполнители прекрасны и трогательны, а стиль ... интенсивен и очень точен». Ким была номинирована как Лучший Новый Режиссер (Best New Director) премии Grand Bell Awards - кинопремии Академии Южной Кореи (South Korea's Academy Awards). Фильм выиграл приз жюри на Довильском американском кинофестивале 2007 (Deauville American Film Festival).
Faces of Seoul (2009) / Лица Сеула
По поручению Корейского фонда (Korea Foundation) Ким вернулась в документалистику и сняла видео-эссе под названием «Лица Сеула», которое «раскрывает столицу Южной Кореи как динамичное место, где противоположные понятия сталкиваются и сосуществуют друг с другом не приводя к единой доминанте: язык против изображения, традиции против современности, исторический опыт против экзотических экспериментов". «Лица Сеула» сочетает в себе как оригинальную, так и архивную видеозапись, в том числе видео, снятое самой Ким о печально известном обрушении универмага Сампун в 1995. Премьера фильма «Лица Сеула» состоялась на Венецианском кинофестивале в 2009, на котором Ким пригласили стать членом жюри. Впоследствии она была представлена в L'Uomo Vogue как один из «Талантов Венеции».
Final Recipe (2013) / Окончательный Рецепт
Этот фильм Ким стал тайско-корейским совместным производством с Мишель Йео (Michelle Yeoh) и Генри Лау (Henry Lau) в главных ролях. Премьера состоялась на кинофестивале в Сан-Себастьяне в 2013 (San Sebastian Film Festival), в качестве вступительного фильма для секции «Culinary Zinema», также кинолента была приглашена в качестве вступительного фильма для Гавайского международного кинофестиваля (Hawaii International Film Festival). "Окончательный Рецепт" также открыл раздел «Кулинарное кино» Берлинского кинофестиваля 2014 (Berlin Film Festival).
"Окончательный Рецепт" - это первый англоязычный фильм, снятый азиатским режиссером с азиатским актерским составом, и его можно рассматривать как ответ Ким на любые заблуждения о некоей одной доминирующей азиатской культуре, равно как на Голливудские прошлые попытки присвоить тематику Азии. В фильме приняли участие актеры и команда со всего азиатского континента - из Китая, Японии, Южной Кореи, Сингапура и Таиланда. The Hollywood Reporter хвалил Ким за то, как «она создала совершенно не-экзотический фильм из повествования о местах, где каждое жилище обустраивают, чтобы максимально напоминало дом». В январе 2015 Final Recipe был объявлен первым официальным совместным кинематографическим проектом Китая и Южной Кореи. Фильм вышел в широкий прокат в Китае в конце августа 2016 в 3240 кинотеатрах по всей стране, а в 2017 году - в США и Южной Корее.
Bloodless (2017) / Бескровный
Bloodless - это 12-минутный VR-фильм (*VR - virtual reality), в котором рассказывается о секс-работницах гарнизонного городка армии США, дислоцированной в Южной Корее с 1950-х годов.
В фильме рассказывается о последних минутах жизни реальной секс-работницы, которая была жестоко убита военнослужащим США в лагере Dongducheon Camptown в 1992. Воспроизводя последние часы жизни женщины в гарнизонном городке, VR-фильм переносит исторические и политические проблемы в плоскость личного опыта и конкретной трагедии. Фильм был снят непосредственно в месте, где было совершено преступление, и проливает свет на современные события в 96 гарнизонных городках вблизи или вокруг военных баз США. На 74-м Венецианском кинофестивале Bloodless был награжден премией «Best VR Story Award».
Ким является профессором в Школе театра, кино и телевидения в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA School of Theater, Film and Television). Ее курс по корейскому кино в Гарвардском Университете также был первым в своем роде, преподаваемом в колледже Лиги Плюща, и в 2005 году она курировала цикл «Видения с Юга: южнокорейские фильмы 1960–2003 годов» в Гарвардском киноархиве. В знак признания особого вклада в обучение студентов в Гарвардском колледже, она была награждена Сертификатом об образовательном мастерстве Гарвардского университета в октябре 2014.
Интересные факты
- Ким ведет мастер-классы по всему миру.
- Выбрана Cosmopolitan Korea как "Fun, Fearless Female - Woman of the Year 2007". (веселая и бесстрашная - женщина года 2007).
- Ее пять полнометражных фильмов и произведения видеоарта были показаны на более чем 100 престижных международных кинофестивалях и площадках, включая Канны, Берлин, Венецию, Локарно и Санданс, а также Музей современного искусства, Смитсоновский институт и Центр Помпиду.
"Bloodless" был признан Best VR Storytelling Award на Венецианском Кинофестивале, получил награду Best VR Film Award на Фестивале Коротких Фильмов в Боготе 2017 (Bogotá Short Film Festival), и награду Best VR Film Award на Международном Кинофестивале в Тессалониках 2017 (Thessaloniki International Film Festival).
Ким выбрана:
- Variety как "Top Teachers in Film, TV" в 2017.
- The Hollywood Reporter как "Top 5 South Korean Talents to Watch in 2018".
- L'Uomo Vogue как "Talents of Venice" в 2009.
Ким была номинирована Best New Director за ленту "Never Forever" на 2008 Choonsa Award (South Korea's Independent Spirit Award).
В 2018, Kim совместно с L'Atelier des Cahiers выпустили "Seoul, Visages d'une Ville", мультимедийный альбом фото-эссе на трех языках на основе ее документального фильма 2009 года "Лица Сеула".
Слова самой Ким про "Бескровная" и VR-video:
"Что я действительно по настоящему добивалась - это не чтобы зрители испытывали ужас от того, как тебя убивают или подвергают сексуальному насилию, а просто чтобы быть там, с ней, с искренним сочувствием и симпатией. Я думала, что это возможно с VR."
"Уникальный потенциал VR медиа-среды, который позволяет зрителю «испытать», как противопоставление «смотреть на расстоянии в формате вуайеризма», - это определенно то, что я пытаюсь исследовать. Мне неоднократно задавали один и тот же вопрос: «Является ли VR машиной для эмпатии?» Мой ответ - да! Но с другим вопросом, прикрепленным к нему: «А что мы можем с этим сделать?» Когда виртуальная реальность используется для эксплуатации, особенно для изображения насилия, она может создать еще одно насилие против зрителя (не говоря уже о том, чтобы использовать инциденты или жертв, превращая их в дешевое развлечение). Как и в случае с любой новой медиа-средой, «намерение» является наиболее важной вещью в использовании VR. Если это - машина для эмпатии, с какой целью мы хотим создать эмпатию? Для меня VR медиа-среда должна помочь нам лучше понять боль (а иногда и радость) других людей не через сентиментальную идентификацию, а через присутствие в качестве свидетеля.
Фильмография
2017 - Бескровный / "Bloodless (документальный, короткометражный)
2013 - Последний рецепт / Final Recipe (2013)
2009 - Faces of Seoul (документальный)
2007 - Никогда-навсегда / Never Forever (2007)
2003 - Невидимый свет / Invisible Light
2002 - Gina Kim's Video Diary (документальный)
2001 - Morning Becomes Eclectic (короткометражный)
1999 - Empty House (короткометражный)
1996 - Walking (короткометражный)
1995 - Heroine (короткометражный)
1995 - Passing Eyes (короткометражный)
1995 - The Picture I Draw (короткометражный)
Источник: wikipedia
Перевод sensitive_thug, специально для сайта VseDoramy.ru.
Добавил N-a-t-a-l-y-a, 20.04.19
Нравится:
Благодарностей: 1 показать
Комментарии 0
Фильмография:
По рейтингу
По дате
По комментариям
- Год выпуска:2007
- Страна:Корея Южная, США
- Жанр:эротика, мелодрама, повседневность
- Длительность:100 мин. / 01:40
- Озвучка:проф. озвучание
- Субтитры:независимый автор
Американская женщина, чей муж оказался бесплоден и пытался в связи с этим покончить с собой, пытается спасти брак, для чего втайне заводит отношения с корейским иммигрантом, которому платит за сексуальные отношения, стараясь забеременеть. Однако отношения между ней и иммигрантом перерастают в нечто большее, чем то, о чём они договорились, заключив сделку.
Рейтинг
- Год выпуска:2013
- Страна:Корея Южная, Сингапур, Таиланд
- Жанр:мелодрама, семейный, кулинария
- Длительность:98 мин. / 01:38
- Озвучка:Korean Craze
- Субтитры:AS-akura
Хао надеется на то, что его внук Марк поступит в престижный университет, но Марк мечтает пойти по стопам деда — стать шеф-поваром и унаследовать его ресторан. Из-за сложного характера Хао ресторан оказывается на пороге банкротства и наконец закрывается. Чтобы спасти ресторан, Марк принимает участие в кулинарном конкурсе в Шанхае без ведома и одобрения деда.
Рейтинг
- Год выпуска:2007
- Страна:Корея Южная, США
- Жанр:эротика, мелодрама, повседневность
- Длительность:100 мин. / 01:40
- Озвучка:проф. озвучание
- Субтитры:независимый автор
Американская женщина, чей муж оказался бесплоден и пытался в связи с этим покончить с собой, пытается спасти брак, для чего втайне заводит отношения с корейским иммигрантом, которому платит за сексуальные отношения, стараясь забеременеть. Однако отношения между ней и иммигрантом перерастают в нечто большее, чем то, о чём они договорились, заключив сделку.
Рейтинг
- Год выпуска:2013
- Страна:Корея Южная, Сингапур, Таиланд
- Жанр:мелодрама, семейный, кулинария
- Длительность:98 мин. / 01:38
- Озвучка:Korean Craze
- Субтитры:AS-akura
Хао надеется на то, что его внук Марк поступит в престижный университет, но Марк мечтает пойти по стопам деда — стать шеф-поваром и унаследовать его ресторан. Из-за сложного характера Хао ресторан оказывается на пороге банкротства и наконец закрывается. Чтобы спасти ресторан, Марк принимает участие в кулинарном конкурсе в Шанхае без ведома и одобрения деда.
Рейтинг
- Год выпуска:2007
- Страна:Корея Южная, США
- Жанр:эротика, мелодрама, повседневность
- Длительность:100 мин. / 01:40
- Озвучка:проф. озвучание
- Субтитры:независимый автор
Американская женщина, чей муж оказался бесплоден и пытался в связи с этим покончить с собой, пытается спасти брак, для чего втайне заводит отношения с корейским иммигрантом, которому платит за сексуальные отношения, стараясь забеременеть. Однако отношения между ней и иммигрантом перерастают в нечто большее, чем то, о чём они договорились, заключив сделку.
Рейтинг
- Год выпуска:2013
- Страна:Корея Южная, Сингапур, Таиланд
- Жанр:мелодрама, семейный, кулинария
- Длительность:98 мин. / 01:38
- Озвучка:Korean Craze
- Субтитры:AS-akura
Хао надеется на то, что его внук Марк поступит в престижный университет, но Марк мечтает пойти по стопам деда — стать шеф-поваром и унаследовать его ресторан. Из-за сложного характера Хао ресторан оказывается на пороге банкротства и наконец закрывается. Чтобы спасти ресторан, Марк принимает участие в кулинарном конкурсе в Шанхае без ведома и одобрения деда.
Рейтинг
Другие биографии: