Те, кто радует наши сердца отличными сценариями... или нет
Успех любой картины зависит не только от звездного кастинга и удачной режиссуры. Есть те, кто "стоит за кулисами", но без кого фильма точно не было бы. Сценаристы. А какие они? Разные. Талантливые, пишущие по наитию и по велению сердца, или деловые бизнесмены и бинесвумен, для которых главное – чтобы дорама стала успешной, даже если для этого придется использовать многочисленные клише и добавилять ненужные повороты сюжета и лишних второстепенных героев.
Вот и поговорим о некоторых из них.
Не читайте эту статью, если не хотите спойлеров к многочисленным сериалам!
Ким Ын Сук / Kim Eun Sook
Ким Ын Сук одна из самых известных писательниц-сценаристов , ее идеи и темы для сценариев всегда интересовали поклонников её таланта, все они уникальны и креативны, но, как полагают некоторые нетизены, она не может их правильно реализовать.
Из ее работ лично я видела фэнтезийную мелдораму "Гоблин" / "Goblin", фантастический ромком, мелодраму "Таинственный сад" / "Secret Garden", ромком "Наследники" / "The Heirs", военно-историческую драму "Мистер Саншайн" / "Mr. Sunshine" и боевик и ромком "в одном флаконе" "Потомки Солнца / Descendants of the Sun".
Особенность работы Ким Ин Сук заключается в том, что каждая ее драма написана так, как будто сценарист заранее знает, что она станет популярной, и именно это происходит. Можно сказать, что когда Ин Сук пишет очередную историю, она не сосредотачивается на том, что пишет, чтобы сделать хорошую историю, но она пишет, чтобы сделать эту конкретную дораму популярной.
К примеру, "Гоблин". Отличная идея рассказать о том, как Токкэби изо всех сил пытается найти свою истинную невесту, чтобы освободиться от меча и обрести, наконец, покой. Но, в конце концов, он влюбляется в найденную невесту, вот и все. Вот и вся история. Больше половины дорамы говорят о том, как вытащить этот самый проклятый меч, а остальная часть является дополнением к основной сюжетной линии. Дорама могла быть закончена максимум за 10 серий, но она продолжала крутиться по кругу, добавляя второстепенных персонажей и комедию. Было ли это интересно? Да. Можно ли назвать это хорошим сценарием? Нет.
То же самое происходит и в "Таинственном саду": они меняются телами, дерутся, потом снова меняются, потом снова и снова, а потом случается амнезия, и, наконец, они возвращаются в свои настоящие тела, женятся друг на друге и, йесс, счастливый конец. Ура!!! Эта история превратилась в 20-серийную драму с добавлением второстепенных персонажей, и половину времени они просто ссорились, так что главный герой, в конце концов, начал выглядеть придурком, и, конечно же, сценаристка добавила комедию, потому что это, очевидно, нужно людям, чтобы насладиться дорамой. Никто, пожалуй, не имеет ничего против комедии, практически все любят хорошую комедию, но когда вы добавляете ее, чтобы в вашей дораме было больше эпизодов, возникает вопрос: может, у вас, действительно, нет интересной сюжетной линии, которой можно было бы заполнить всю дораму. Что ж, такой подход нравится не всем.
Некоторые зрители считают, что Ин Сук написала сценарий "Наследников", потому что в то время такой сюжет был крайне популярен. Желание, чтобы ваша дорама стала популярной, это отнюдь не плохо, но это не должно быть единственной целью. То же самое произошло и с "Мистером Саншайн" - отличная постановка с великолепной операторской работой. Она представляет персонажей и делает их НАСТОЛЬКО бескорыстными, что вы плачете, потому что они должны умереть, ведь это историческая драма! И мы должны добавить любовный треугольник, потому что это крайне необходимо!
"Потомки Солнца" по одной сюжетной линии были посвящены якобы зрелой женщине, которая не могла принять решение о том, должна ли она встречаться с парнем или нет. И снова история шла по кругу с несколькими сюжетными линиями-наполнителями, и добавлялся броманс, потому что автор знала, что это успешно продается! Броманс… ничего не имею против, даже наоборот (!), но когда автор намеренно добавляет броманс во ВСЕ свои дорамы, становится немного скучновато.
Поэтому "ДА" Ин Сук для многих телезрителей выглядит больше деловой женщиной, бизнесвумен (что исправно и удачно "печет свои пирожки"), чем настоящей писательницей.
Ли У Джон / Lee Woo Jung
Эта женщина точно знает, как заставить людей плакать. Она даже слишком хорошо это знает. Большинство ее дорам высоко оценены на многочисленных сайтах и получили всеобщее признание критиков, а также коммерчески популярны. А почему? Потому что она знает, как завоевать сердца зрителей. Нельзя завоевать аудиторию показом умного криминального детектива. То есть вы, конечно, можете сделать это до некоторой степени, но чтобы по-настоящему завоевать аудиторию и сделать ее поклонниками вашей работы, нужно написать персонажей, в которых публика влюбится.
Ли, действительно, хорошо пишет драмы из жизни, где ничего особенного не происходит, но вы плачете и смеетесь вместе с персонажами, и поэтому так много людей любят эти дорамы, в том числе и я. Я имею в виду, что это то общее, что было у серии "Ответов" / "Reply", криминальной комедии "Мудрая жизнь в тюрьме" / "Prison Playbook", медицинской драмы "Больничный плейлист" / "Hospital Playlist", а также ромкома "Сильнейший доставщик" / "Strongest Deliveryman". Симпатичные или причудливые персонажи, которые заставляли нас смеяться и плакать до такой степени, что стали частью нашей жизни. Ее драмы неспешны, и там не происходит много действия, но она Королева, которая трогает сердца людей, и в этом заключается очарование Ли У Джон.
Сакамото Юдзи / Sakamoto Yuji
Вот еще один писатель-сценарист, который невероятно фантастически умеет "рисовать" фрагменты жизни, и, по моему мнению, у него это получается очень даже неплохо. Если истории Ли У Джон гораздо больше основаны на персонажах (что совсем неплохо), то истории Сакамото Юдзи гораздо больше посвящены самой жизни (музыкальная драма "Квартет" / "Quartet", мелодрама "Великолепный развод" / "Best Divorce", драмы "Живи смерти вопреки" / "Still, Life Goes On" и "Когда-нибудь я вспомню эту любовь и заплачу" / "Love That Makes You Cry").
В своих дорамах он показывает вроде незначительные маленькие "вещи", которые часто случаются с людьми из среднего класса, что многим нравится. Его персонажи тоже запоминаются, но больше всего в них запоминаются их отношения. Сакамото Юдзи любит демонстрировать странные отношения или часто находит такие семейные образы в своих драмах, которые многим приходятся по сердцу, потому что эти найденные семейные образы не могут не нравиться.
Хотя большинство драм, написанных им, имеют грустные финалы, или, скорее, персонажи не получают того, чего хотели, они всё равно продолжают жить дальше. Это, разумеется, печально. Но сделано это реалистично, поскольку большинство из этих драм являются настоящими кусочками жизни, а это подталкивает к мысли, что "жизнь продолжается" несмотря ни на что, и лично я с этим согласна.
Хотя временами кажется, что автор специально навязывает грустный конец и посыл "жизнь продолжается" в своих дорамах, чтобы заставить зрителей плакать и сопереживать. В некоторых случаях персонажи могли бы предотвратить этот печальный финал, но они этого не сделали и внезапно стали "слепыми и немыми", потому что Юдзи хотел, чтобы всё закончилось именно так, что не может не расстраивать телезрителей. Конечно, не все его драмы заканчиваются таким образом, но большинство из них заканчиваются именно так.
Ноги Акико / Nogi Akiko
Работа. Это единственное, что я могу сказать о ее творчестве. Акико одержима работой. Все ее драмы вращаются вокруг определенных профессий, и, в большинстве случаев, эти работы уникальны или о них редко говорят в СМИ, и автор в полной мере этим пользуется. Большинство драм Ноги Акико имеют эпизодический формат. Она делает это, чтобы рассказывать разные истории от лица разных персонажей для более полного понимания главных героев, и она предлагает либо трогательные истории, либо комедийные истории, чтобы заставить аудиторию плакать или смеяться. Сценаристка умеет развлекать публику, а также тонко и ненавязчиво преподносить жизненные уроки.
Например, детектив "Неестественная смерть" / "Unnatural" - история о криминалистике, о которой редко говорят, и автор принесла загадочные сюжеты об убийствах, а также контролировала эмоции аудитории, рассказывая им трогательные истории.
Фантастический ромком с детективным уклоном "Записки Окитэгами Кёко" / "Okitegami Kyoko no Biboruko" - история о частном детективе, что не редкость, но это был детектив, который забывает обо всем после ночного сна, что делает работу и драму достаточно интересными.
"Второе издание" / "Juhan Shuttai!" - о писателях и редакторах манги. Мы с головой погружаемся в издательский мир. Об этой работе редко говорят, но эта дорама вызывает настолько искренние хорошие чувства и до такой степени, что заставляет зрителей плакать и испытывать некоторое головокружение.
Мелодрама "Мы не сможем стать зверями" / "Weakest Beast" - это некая мелодраматическая повседневность, рассказ об отношениях между мужчинами и женщинами, без сладкой ваты и слезливого умиления, истории о персонажах, благодаря которым мы, возможно, никогда не станем зверями.
Все остальные дорамы Акико - такие же. Еще одна вещь, которую я заметила в ее драмах, это то, что хотя они, в основном, вращаются вокруг работы, они, по-прежнему, очень ориентированы на характер, и автор добавляет легкую романтику или намеки на романтику, и некоторые из ее драм обладают неким высоким феминистским посылом (если можно так сказать), что лично мне очень нравится!
Мин Тоссапон Риэнтон / Meen Tossapon Raintong
Этот сценарист сделал несколько блестящих вещей, но на нашем сайте пока есть только одна его работа "Я обещал тебе луну" / "I Promised You the Moon", где Мин выступил и режиссером и сценаристом.
Что ж, он, действительно, хорош в написании серьезных триллеров, но когда дело доходит до романтики, оказывается и тут ему улыбнулась удача. Фильм навевает много мыслей… переживания и глубокие чувства, стремления и разочарования, тернистый путь, по которому прошли герои, – всё это находит отклик в душе зрителя и мало кого оставляет равнодушным.
Минато Канаэ / Minato Kanae
На самом деле она не сценарист, а скорее писательница очень даже неплохих романов (как говорят), хотя я не читала ни одного из них. Но мне всегда нравились дорамы/фильмы, которые я смотрела по ее произведениям (детективная драма "Девушки" / "Night's Tightrope", психологический детектив "Дело об убийстве Белоснежки" / "The Snow White Murder Case", драматический детектив "Задний ход" / "Ribasu").
Минато склонна писать детективные истории об убийствах, но что отличает их от других историй этой категории, так это то, что они не вращаются вокруг догадки/разгадки "Так кто же убийца?", они обычно фокусируются на другом аспекте, который может быть или частью жизни или персонажами рассказа. Минато заставляет зрителей настолько сосредоточиться на этом другом аспекте, что, в конце концов, вам все равно, кто убийца. И это прекрасно.
Босс Нарубет Куно / Boss Naruebet Kuno
Телезрители знают Босса как режиссера, но он также пишет сценарии. Я открыла для себя его совсем недавно. В одном интервью Босс сказал: "Мне очень нравятся сложные, серые, неоднозначные персонажи. Мне нравятся истории, которые основаны на характерах и сосредоточены на человеческих эмоциях, потому что чувства сложны, интересны и прекрасны", и я думаю, что это отлично описывает его работы.
Самая известная работа Босса "Я рассказал закату о тебе" / "I Told Sunset About You" – непростая история двух неразлучных друзей, которые везде следовали друг за другом, пока не стали соперниками. Но однажды они опять становятся лучшими друзьями… но понимают, что теперь им этого недостаточно. У всех главных героев лакорна есть свои недостатки.
В частности, Тэ совершает плохие поступки, за что его многие ненавидят, но Пи'Босс хотел, чтобы это произошло, потому что он хотел, чтобы проблемные подростки, которые совершают и хорошие, и плохие поступки, понимали, что люди никогда не бывают только хорошими или плохими или черными или белыми, скорее всего все они серые.
Персонажи P'Boss обычно делают много плохих вещей, потому что он любит демонстрировать серых персонажей. Эта дорама также говорила о любви совсем другим, уникальным и реалистичным, на мой взгляд, способом.
Так что да, мне нравится, как работает P'Boss, потому что именно за это я люблю его работы. Его драмы всегда соответствовали моему вкусу. Так что очень жду от него новых работ.
В любом случае, я завершаю этим режиссером/сценаристом свой релиз. Я не знаю, было ли вам интересно читать его (надеюсь, что да!), но мне было весело это писать. Поэтому, пожалуйста, напишите о своих любимых сценаристах, если таковые имеются, или поделитесь своим мнением о сценаристах дорам, про которых я упоминала! Ваше мнение важно для нас и, возможно, оно поможет в выборе подходящей дорамы другим пользователям.
Спасибо за чтение! И до новых встреч!
Добавил Кумихо-ши, 14.01.22
Нравится:
Благодарностей: 14 показать