В 2014 году учёные запустили процесс, призванный остановить глобальное потепление на Земле, распылив в атмосфере химикат CW-7, но процесс вышел из-под контроля и в итоге наступил Ледниковый период. Спустя семнадцать лет мир скован льдом и снегом, и всё это время по кругосветной железной дороге без остановки мчится длинный экспресс, запущенный в дни катастрофы железнодорожным магнатом Уилфордом (Эд Харрис). На этом поезде нашли убежище около двух или трёх сотен людей. Но как и в большом мире, так и в поезде пассажиры поделены по социальным классам. Те, кто едет в вагонах ближе к локомотиву, это бывшие сильные мира или те, кому когда-то повезло. Они хорошо обеспечены, у них хорошая еда, обслуживание и развлечения. В хвостовых же вагонах едут бедняки, которые питаются лишь протеиновыми пластинами, производимыми из насекомых.
Время от времени в поезде происходили восстания, но всякий раз их топили в крови солдаты Уилфорда и члены поездной бригады. Но бедняки не сдаются, видя иной будущий исход событий для себя. Старик Гиллиам (Джон Хёрт) и молодой мужчина Кёртис (Крис Эванс) анализируя поведение и разговоры работников поездной бригады, приходят к выводу, что солдаты растратили свои боеприпасы в подавлении предыдущих восстаний и ходят с незаряженным оружием.
Во главе с Кертисом группа граждан из низшего класса, живущих в нищете в задней части поезда, полны решимости добраться до передней части поезда и перераспределить блага. Герои должны преодолеть путь длиной в Поезд, чтобы пробиться из хвоста в голову Snowpiercer. Каждая секция преподносит новые сюрпризы... Революция идет полным ходом...
Возрастное ограничение 17+
«Сквозь снег» — постапокалиптический триллер южнокорейского режиссёра Пона Чжун Хо, основанный на французском графическом романе «Le Transperceneige» Жака Лоба и Жан-Марка Рошетта.
Премьера в Южной Корее состоялась 1 августа 2013 года. Подавляющим большинством представителей кинопрессы признан одним из лучших фильмов 2014 года (в котором вышел в широкий прокат), удостоен ряда наград — в основном, за декорации и актёрскую работу Тильды Суинтон.
Снятый с бюджетом в 40 миллионов долларов, фильм остается самым дорогим на сегодня южно-корейским проектом.
Слоган «AD 2031: the passengers in the train are the only survivors on Earth»
Бюджет $39 200 000
Сборы в мире $91 826 133
Съёмки фильма проходили на Barrandov Studios в Праге. Все сцены с видами городов были созданы на компьютере.
Зимой 2005 режиссер Бонг Чжун Хо обнаружил серию французских графических романов Жана-Марка Рошетта "Le Transperceneige" в магазине комиксов возле Университета Хонгик (Hongik University) и буквально запоем прочитал их на месте, не отходя от книжной полки, где он их нашел.
Он был очарован идеей о людях, борющихся за выживание, и тем, как каждый блок классифицируется в социальной стратификации. Бонг показал комикс своим друзьям, коллеге-режиссеру Пак Чан Вуку и продюсеру Ли Тэ Хуну, которым он тоже очень понравился. Хотя Бонг оценил оригинальный графический роман, он вскоре понял, что такой фильм, как "Snowpiercer", нуждается в оригинальной переработке. Бонг говорил: «... Мне пришлось придумать совершенно новую историю и новых персонажей, чтобы создать новый, динамичный Snowpiercer, наполненный кинематографической энергией и восторгом».
Первоначально Бонг планировал снимать фильм целиком в Южной Корее, но найти студию, достаточно большую, чтобы вместить такой масштаб - 100-метровую копию титульного поезда - оказалось трудно. Поэтому в конце концов 72-дневные съемки прошли в студии Баррандов (Прага, Чешская Республика), где смогли обеспечить технические условия для такого сложного кинопроизводственного процесса с бюджетом около 42 миллионов долларов – самым большим за все время для любого фильма с корейскими инвесторами.
Использование Бонгом студии позволило ему и его команде создать эффект «вечного движения», придумав и соорудив гигантский гироскопический кардан, который мог кататься из стороны в сторону или реально изгибаться, придавая поезду трехмерное ощущение движеения.
Почти все кадры внутри Поезда снимаются так, что хвостовые секции расположены слева на экране, а движок справа. Это была своего рода «дисциплина», которую Бонг хотел «поддерживать этой энергией и дать зрителям ощущение, что вне зависимости от того, как движется кадр, именно туда идут персонажи».
Flash SFX - команда, участвовавшая в создании карданного подвеса - заявила: «Основная задача работы с физическими эффектами заключалась в том, чтобы изобрести и разработать систему, которая бы идеально имитировала движения поезда в движении. Нам удалось создать массивную систему подвеса, поддерживающую цепочку вагонов с общим весом, близким к 100 т. Он был способен имитировать все боковые движения и вибрации поезда, в том числе изгибы кривых железнодорожных путей.»
Примерно девяносто процентов фильма было снято на съемочной площадке в киностудии. Съемки снежного пейзажа были сделаны в Тироле, в Австрии, на леднике Хинтертукс. Все сцены с видами городов были созданы на компьютере.
Мировой прокат фильма не обошелся без типичного для нашего времени столкновения творческой независимости создателей с диктатом со стороны бизнеса: в конце 2012 The Weinstein Company приобрела у CJ Entertainment права на прокат и распространение "Snowpiercer" на основе сценария и некоторых законченных видеороликов. Права включали широкое распространение в Северной Америке, а также по всей Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке. Но фильм вышел только в США летом 2014 и только в восьми кинотеатрах в отдельных городах.
Эта задержка была вызвана тем, что Харви Вайнштейн, владелец компании The Weinstein Company, запросил переделать/отредактировать 20 минут фильма и добавить открывающие и закрывающие монологи, а Бонг отказался. В ответ на это, кинематографистка Дениз Херд-Башур организовала широкую кампанию под лозунгом "Free Snowpiercer" ("Свободу "Пронзающему Снег") и с требованиями, чтобы фильм вышел в США в (авторской) режиссерской версии. В конце концов Бонгу удалось добиться выхода фильма в первоначальном неотредактированном виде, однако фильм сменил дистрибьюторов на Radius-TWC, что означало ограниченный прокат в арт-хаус кинотеатрах.
3 июля 2014 года было объявлено, что благодаря положительным отзывам "Snowpiercer" получит более широкий релиз в США и пройдет в более чем 150 кинотеатрах.
С ноября 2013 фильм получил около 100 номинаций в рамках более чем 40 фестивалей и конкурсных площадок и собрал под 40 наград, включая:
2013 - Asia-Pacific Film Festival – 7 номинаций, победа в категории «Лучший режиссер» (Bong Joon Нo)
2014 - Asian Film Awards – 5 номинаций
2013 - Blue Dragon Film Awards – 7 номинаций, победы в категориях «Лучший режиссер» (Bong Joon Нo) и «Best Production Design» (Ondřej Nekvasil)
2013 - Busan Film Critics Awards – награда за «Лучший сценарий» (Bong Joon-ho, Kelly Masterson)
2015 - Golden Tomato Awards – вторая премия в категории «Best Limited Release Film» (Фильм, вышедший в ограниченном прокате) и победитель в категории «Best Comic Book/Graphic Novel Film» (Лучший фильм, снятый по комиксам)
2013 - Grand Bell Awards - 7 номинаций, победы в категориях «Лучший монтаж» (Steve M. Choe, Changju Kim) и «Best Art Direction» (Ondřej Nekvasil)
2015 - National Board of Review Awards – победитель «Top 10 Independent Films»
2013 - South Korean Film Critics Awards – победа в трех категориях: «Лучший фильм», «Лучший режиссер» (Bong Joon Нo) «Лучшая кинематография» (операторская работа) (Hong Kyung Рyo)
Помимо многочисленных наград и номинаций, "Snowpiercer" вошел в Топ-10 шорт-листы лучших фильмов 2014 года по версиям более, чем 40 различных критиков, изданий и таблоидов.
ВикипедиЯ.
Перевод sensitive_thug, специально для VseDoramy.ru