Япония, XVI век. Стареющий правитель Хидетора (
Тэрао Акира) объявляет о разделе своих владений между тремя сыновьями.
Обманутый фальшивыми уверениями в верности двух старших сыновей, Хидетора прогоняет младшего, осмелившегося утверждать, что решение отца навлечет гибель на весь их род.
Став жертвой коварного предательства, Хидетора лишается рассудка, а между его наследниками начинается беспощадная братоубийственная война…
Ограничение по возрасту 18+
Видеоконтент может содержать ненормативную лексику, сексуальные сцены откровенного характера, а также жестокость и насилие.
Фильм был отмечен четырьмя номинациями на "Оскар", в том числе за лучшую режиссуру, и завоевал эту премию в категории "Лучший костюм" (Эми Вада).
Фильм является дзидайгэки (костюмированной исторической драмой), посвящённой падению Итимондзи Хидэторы, видного аристократа эпохи Сэнгоку Дзидай. Картина основана на легендах даймё Мори Мотонари, а также на трагедии Уильяма Шекспира «Король Лир». Фильм был удостоен премии BAFTA за лучший фильм на иностранном языке и ряда других наград.
В съемках были задействованы приблизительно 1400 статистов и 200 лошадей, часть которых была привезена из США.
Несколько сотен костюмов для фильма были изготовлено вручную. Этот трудоемкий процесс занял два года. Дизайн одежды воинов разработал режиссер картины Акира Куросава.
Замок, разрушенный в середине фильма, был специально выстроен на склоне горы Фуджи, а затем сожжен.
В течении 10 лет Куросава прорисовывал каждый кадр будущего фильма. В итоге эти рисунки были опубликованы вместе со сценарием "Рана".
Ко времени начала съемок Куросава почти ослеп, поэтому ему приходилось выстраивать каждый кадр с помощью ассистентов, для которых руководством к действию были зарисовки режиссера.
Жена Куросавы Йоко Ягучи, которой тогда было 64 года, умерла в период съемок этого фильма. Куросава прервал работу только на один день траура.
Сидни Люмет поинтересовался у Куросавы, почему в фильме «Ран» он построил кадр именно таким образом: «Он ответил, что если бы камеру установили на дюйм левее, в поле зрения попал бы завод «Сони», а на дюйм правее – был бы виден аэропорт: ни тот, ни другой объект не вписывались в атмосферу XVI века, воссозданную в фильме»
1985 — две премии Национального совета кинокритиков США: лучший фильм на иностранном языке, лучший режиссёр (Акира Куросава)
1985 — приз OCIC Award на кинофестивале в Сан-Себастьяне (Акира Куросава)
1986 — премия «Оскар» за лучший дизайн костюмов (Эми Вада)
1986 — премия «Аманда» (Норвегия) за лучший зарубежный фильм (Акира Куросава)
1986 — три премии Японской Киноакадемии: лучшая работа художника-постановщика (Ёсиро Мураки, Синобу Мураки), лучшая музыка к фильму (Тору Такэмицу), специальная награды (Масато Хара)
1986 — три премии «Майнити»: лучший фильм (Акира Куросава), лучший режиссёр (Акира Куросава), лучший актёр второго плана (Хисаси Игава)
1986 — премия «Бодил» (Дания) за лучший европейский фильм (Акира Куросава)
1986 — премия «Давид ди Донателло» за лучшую режиссуру зарубежного фильма (Акира Куросава)
1986 — премия имени Жозефа Плато (Бельгия) за лучший вклад в искусство
1986 — две премии Национального общества кинокритиков США: лучший фильм, лучшая операторская работа (Такао Сайто)
1987 — две премии BAFTA: лучший иностранный фильм (Серж Зильберман, Масато Хара, Акира Куросава), лучший грим (Сёхисиро Мэда, Тамэюки Айми, Тихако Найто, Норико Такэмидзава)
Номинации
1986 — три номинации на премию «Оскар»: лучшая работа художника-постановщика/декоратора (Ёсиро Мураки, Синобу Мураки), лучшая операторская работа (Такао Сайто, Масахару Уэда, Асакадзу Накай), лучшая режиссура (Акира Куросава)
1986 — четыре номинации на премию Японской киноакадемии: лучшая операторская работа (Такао Сайто, Масахару Уэда), лучшее освещение (Такэдзи Сано), лучший звук (Фумио Яногути, Сотаро Ёсида), лучший актёр второго плана (Хитоси Уэки)
1986 — две номинации на премию «Сезар»: лучший зарубежный фильм (Акира Куросава), лучший постер
1986 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучший зарубежный фильм
1986 — номинация на специальную премию «Независимый дух»
1987 — три номинации на премию BAFTA: лучшая операторская работа (Такао Сайто, Масахару Уэда), лучший дизайн костюмов (Эми Вада), лучшая работа художника-постановщика/декоратора (Ёсиро Мураки, Синобу Мураки), лучший адаптированный сценарий (Акира Куросава, Хидэо Огуни, Масато Идэ)