Фильм начинается с того, что американский военный патологоанатом приказывает своему корейскому помощнику нарушить протокол и вылить 200 бутылок формальдегида в канализацию, которая ведёт к реке Ханган. Помощник возражает, но попытка сопротивления не приводит к изменению приказа. Несколько лет спустя, двое мужчин рыбачат на реке Ханган и вылавливают из реки какое-то странное существо, которое кусает одного из рыбаков, и тот роняет его в реку. Ещё четыре года спустя, человек совершает самоубийство, спрыгивая с моста в реку Ханган, но, прежде чем прыгнуть, он замечает что-то тёмное под водой.
Наши дни. Пак Кан Ду (
Сон Кан Хо) — бестолковый 39-летний мужчина, который помогает управлять закусочной на берегу реки своему отцу Хи Бону (
Пён Хи Бон).
У него есть 14 летняя дочь Хён Со (
Ко А Сон), которая учится в школе. Сестра Кан Ду, Нам Джу, занимается стрельбой из лука и едва не становится чемпионкой национального чемпионата, однако из-за медлительности не успевает сделать последний выстрел и получает лишь бронзовую медаль. Младший брат Кан Ду, Нам Иль, бывший алкоголик, который ничего не делает с тех пор как окончил университет.
Кан Ду обслуживает клиентов и видит, что толпа собирается у реки Ханган, разглядывая какое-то большое существо, которое уже висит под мостом. Монстр прыгает в воду и плывёт к берегу. Кан Ду бросает банку пива в воду рядом со зверем. Другие люди тоже начинают кидаться пищей и другими предметами, но существо уходит под воду и исчезает из поля зрения. Несколько мгновений спустя монстр появляется на берегу позади толпы и начинает нападать на людей и пожирать их.
Ограничение по возрасту 16+
Видеоконтент может содержать ненормативную лексику, сексуальные сцены откровенного характера, а также жестокость и насилие.
- Фильм представляет собой блокбастер, который содержит политический подтекст, связанный с присутствием американских вооружённых сил в Корее.
- После успеха предыдущего фильма режиссёра
"Воспоминания об убийстве" (2003), «Вторжение динозавра» ожидался зрителями с огромным интересом — об этом говорит тот факт, что фильм был показан на рекордном числе экранов в Южной Корее 27 июля 2006 года, а к концу проката 8 ноября, фильм посмотрели 13 миллионов зрителей, и он стал, на тот момент, самым кассовым южнокорейским фильмом за всю историю.
- Фильму выделили огромный бюджет в 10 млрд вон ($11 млн, что по южнокорейским меркам является колоссальной суммой).
- Режиссёр Пон Джун Хо был впечатлён актёром Скоттом Уилсоном, которого он заметил в фильме «Монстр». Режиссёр обратился к нему с предложением сняться в фильме и отправил актёру DVD своего предыдущего фильма «Воспоминания об убийстве». Актёр согласился участвовать в проекте и сыграл в нём американского врача.
- Режиссёр не хотел создавать совсем уж фантастическое, похожее на инопланетное, существо; он попросил, чтобы оно было больших размеров, немного мутировавшим и видоизменённым, но, в целом, похожим на обычного (но только меньших размеров) обитателя морских глубин.
- Часть съёмок велась в реальных коллекторах около реки Ханган без использования декораций. Актёры и съёмочная группа были предварительно привиты против столбняка. Во время съёмок команда работала в условиях постоянного изменения погоды и окружающей температуры. Трудности заключались и в том, что сточные воды замерзали во время холода, поэтому воду приходилось разбивать и растоплять; а когда было тепло или ветрено, то вода испарялась, а ил приходилось вычищать.
Начало фильма было основано на реальном инциденте, который произошёл в феврале 2000 года. На американской военной базе, которая располагалась в центре Сеула, штатному служащему по имени Макфарлэнд было приказано избавиться от формальдегида, что он и сделал, слив вещество в канализационную систему, которая выходила в реку Ханган, несмотря на возражения корейского подчинённого.
Южнокорейское правительство пыталось судить американского служащего, но вооружённые силы США отказались передать его южнокорейскому правосудию. Позже южнокорейский судья признал его виновным, но сам осуждённый даже не присутствовал в суде. Общественность была разгневана неспособностью правительства исполнить закон в своей собственной стране.
В 2005 году, спустя почти пять лет после инцидента, Макфарлэнд был, наконец, признан виновным, и на этот раз он присутствовал в суде. Однако, он никогда не отбывал фактического тюремного срока, и не было никаких существ-мутантов в реке.
Американские вооружённые силы, располагающиеся в Южной Корее, изображаются так, что их не заботят последствия, которые могут возникнуть вследствие их действий. Боевое отравляющее вещество, используемое американскими вооружёнными силами для уничтожения монстра в конце фильма, названо «Агент Жёлтый», что является скрытой ссылкой на вещество «Агент Оранж» и несёт в себе сатирический эффект. Несмотря на политический подтекст, американский солдат и Кан Ду смело, хотя и глупо, нападают на монстра, а после этого освобождают пойманных в ловушку жертв. Режиссёр Пон Джун Хо прокомментировал это так:
«Эта сцена показывает, что фильм не является антиамериканским, но в этом конечно есть определённая метафора и политический контекст.»
Фильм сатирически изображает южнокорейское правительство, которое показано погрязшим в бюрократии, некомпетентным и абсолютно не заботящимся о народе. Молодёжные оппозиционные движения показаны насмешливо, с различными представлениями, часть из которых очень решительны, часть убеждены в своей правоте и не замечают всех остальных. Нам Иль преднамеренно показан как пережиток старины, что является ссылкой на неспокойную политическую историю Южной Кореи.
Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 21 мая 2006 года, а затем в Южной Корее 27 мая 2006 года.
Будучи сильно разрекламированным и имея в актёрском составе одного из самых популярных южнокорейских актёров Сон Кан Хо, фильм был показан на рекордном числе экранов и стал самым кассовым южнокорейским фильмом за всю историю, собрав только в первый уикенд 17,5 млн долларов и легко побив предыдущий рекорд фильма «Тайфун». В первые дни фильм посмотрели 2,63 млн зрителей, к 6 августа — 6 млн зрителей, в начале сентября число посмотревших этот фильм достигло 12,3 млн зрителей, а касса составила 48,5 млн долларов, и, наконец, к концу проката, который состоялся 8 ноября, фильм посмотрели более 13 млн зрителей. Это значит, что этот фильм посмотрел каждый пятый житель Южной Кореи (хотя, следует учитывать, что были и такие, которые посмотрели фильм несколько раз).
Фильм был отобран на несколько кинофестивалей. Кроме открытия Каннского кинофестиваля, он был показан в Торонто, Токио и Нью-Йорке. В Корее на «Blue Dragon Film Awards» фильм получил пять наград, Кхо Ахтон получила приз как лучшая актриса, а Пён Хи Бон — как лучший актёр второго плана. Картина была запущена в прокат в Австралии 17 августа 2006 года. В первой половине сентября премьеры состоялись в Японии, Сингапуре, Тайване, Таиланде и Гонконге. 10 ноября 2006 года показ фильма стартовал в Великобритании. Этот показ стал первым показом фильма вне кинофестивалей за пределами Азии и Австралии. В Америке премьера состоялась 9 марта 2007 года. Это было сделано, чтобы показать фильм в других странах, среди которых Франция, Ирландия, Швеция, Германия, Испания. В ограниченный американский прокат фильм поступил 11 марта 2007 года.
Фильм получил 18 наград и участвовал ещё в 13 номинациях.
- 1-й Азиатский кинофестиваль: Лучший фильм, Лучший актёр (Сон Кан Хо), Лучшая работа оператора, Лучшие визуальные эффекты
- Азиатско-тихоокеанский кинофестиваль: Лучший монтаж, Лучший звук, Лучший актёр второго плана (Пён Хи Бон)
- Baek Sang Art Awards: Лучший фильм, Лучший актёрский дебют (Ко А Сон)
- Blue Dragon Awards: Лучший фильм, Лучший актёрский дебют (Ко А Сон), Лучший актёр второго плана (Пён Хи Бон), Лучшие визуальные эффекты
- Fantasporto: Лучший режиссёр
- Grand Bell Award : Лучший режиссёр, Лучший монтаж
- Международный Кинофестиваль в Каталонии: Лучшие визуальные эффекты