Пон Чжун Хо: лающая собака не укусит паразита
Пон Чжун Хо / Bong Joon Ho, одному из неординарных режиссеров современности, 14 сентября исполнилось 50 лет. Поздравлять именинника уже поздно, но вот поговорить о его творчестве можно.
Итак, Пон Чжун Хо… достаточно уникальный творец или, может быть, тот самый штучный товар, который принадлежит новому поколению корейских режиссеров, громко заявившему о себе на стыке 90-х и 00-х. Режиссер "делает" картины, которые нравятся и взыскательной публике кинофестивалей, и массовому зрителю, но также и прокатчикам, и поклонникам авторского кино. Time Out решил разобраться, какие же фильмы этого кумира миллионов стоит смотреть любому начинающему киноману, а какие можно оставить на откуп только профессионалам.
Первый полнометражный фильм Пон Джун Хо с экстравагантным названием «Лающие собаки никогда не кусают» - чёрная комедийная дорама, яркий пример того, каким должен быть дебют начинающего режиссера в современном кино. Центральный персонаж - классический неудачник в кинематографе: преподаватель, усердно вкалывающий в ВУЗе за гроши, который из-за высоких моральных убеждений никак не может получить высокооплачиваемую должность профессора (за взятку). Жизнь упирается в тупик, оковы цейтнота и стресса, недовольная беременная жена давят на нашего героя всё сильнее. Настает момент, когда нервы накаляются до предела, и тут-то раздается тявканье соседского пса. Отчаявшийся герой похищает четвероного нарушителя спокойствия, дабы пустить его на мясо и хоть немного поправить свое шаткое экономическое положение. Но, увы, на след преступника выходит мелкий соцработник, который в свою очередь решает во что бы то ни стало спасти псинку и наказать негодяя. Узнав о пропаже собаки, эта мелкая сошка становится одержима мыслью о поимке живодера и последующей славе. Соцработник тоже лузер, но энергичный и по-хорошему двинутый, к тому же обладающий незаурядной смекалкой.
Дебютная картина Пон Джун Хо удивительно точно перекликается с его последним на данный момент фильмом "Паразиты" / "Parasite". Те же бедные люмпены, практически отбросы общества, по-своему неприятные, хотя и не лишенные обаяния, тот же социальный подтекст, тот же бытовой черный юмор. Можно сказать, что на своем первом фильме Пон Джун Хо тренировался в создании последующего шедевра, но итогом тренировок стал не ученический этюд, а цельное кино.
Два провинциальных детектива ищут маньяка, который насилует и убивает женщин. Ну, или, если точнее, ищут того, кто хоть немного подходит под описание маньяка, дабы засадить его и закрыть дело. Единственный метод, которым отлично владеют сыщики - это избиения и пытки подозреваемых. И находят такого, выбивают из него признания под пытками, сажают и успокаиваются. А убийства продолжаются. На помощь прибывает молодой столичный детектив, образованный и решительный, который не одобряет методов местных копов. Но его расследование тоже заходит в тупик, убийства всё продолжаются и вскоре нового следователя также захлестывает волна насилия.
Фильм, основанный на реальных событиях, как полагают многие, дал невероятный толчок к развитию поджанра неонуара, без которого невозможно представить себе современное кино. Он как минимум повлиял на «Зодиак», детектив Дэвида Финчера, как максимум — на структуру всех детективных сериалов современности, от «Лютера» Сэма Миллера (о выдающемся детективе Джоне Лютере) до «Настоящего детектива», американского культового телесериала в жанре криминальной драмы. Но главное — это очень страшное кино о человеческой беспомощности перед маленьким, но неумолимым злом, чье лицо может принадлежать кому угодно.
Недотепа Пак отдыхает со своей семьей на публичном пляже у реки, куда несколько лет тому назад вылили огромную партию токсичных отходов. Толпа на берегу собирается поглазеть на загадочного монстра, что висит над рекой под мостом. Но зверь срывается в воду, затем выбирается на сушу и начинает пожирать людей, а заодно похищает дочку Пака, любимицу семейства…
Дорама "Хозяин" стала для Пон Джун Хо огромным успехом: это был самый кассовый фильм на момент выхода - его посмотрел, по статистике, каждый пятый житель страны (а значит, кое-кто посмотрел не один раз).
В эффектную историю в духе "Годзиллы" режиссер вложил и экологическую подоплёку — берегите природу, мать вашу, или потом берегитесь сами.
Три совершенно разные истории, снятые тремя разными режиссерами, общее у которых лишь одно: место действия - мегаполис Токио. Для этого киноальманаха Пон Джун Хо снял одну новеллу: "Сотрясающийся Токио". Застенчивый хикикомори, ведущий затворнической образ жизни, старательно изолируется от внешнего мира. Но все меняется, когда в дверь Тэруюку стучится любовь в образе симпатичной разносчицы пиццы. Ради неё наш герой решается выйти на ненавистную улицу, чтобы разыскать свою любовь. Но там его ждет неприятный сюрприз, не говоря уж о внезапном землетрясении.
В этом коротком фильме режиссер собрал все возможные штампы о Японии: сейсмическая активность архипелага, культура хикикомори, няшные кавайные девочки-японки. Получилось незамысловато, но супер эффектно, смешно и даже трогательно, что, в общем-то, нехарактерно для язвительно-сурового Пон Джун Хо.
Женщина спокойно живёт со своим двадцативосьмилетним сыном (с отклонениями в развитии), занимаясь знахарством и помогая всем нуждающимся в округе. Внезапно её сына обвиняют в жестоком убийстве школьницы и сажают в тюрьму. Матери надо доказать его невиновность или расстаться с ним на долгие годы, так как она оказывается единственным человеком, который не верит в обвинение. Полицейские бездействуют и женщина сама берется за расследование.
Кто-то назвал этот фильм сиквелом дорамы "Воспоминания об убийстве": точно также полицейские сажают невиновного, также не могут найти реального убийцу. Но дорама "Мать" — это в первую очередь рассказ о материнской интуиции, которая зачастую оказывается сильнее любой человеческой логики. И о том, что правда порой бывает настолько ужасна, что, может быть, лучше и вовсе о ней не знать.
В некоем, будущем после глобальной катастрофы, планета покрыта ледяным панцирем. Жизнь сохранилась лишь в гигантском поезде, без остановки мчащемся по транс-евразийской магистрали. В первых вагонах состава обитает правящая элита, во множестве последних - обычные простые люди. Жизнь в хвосте поезда напоминает концлагерь: болезни, нищета, беспредел надсмотрщиков. И однажды бедняки, живущие в хвосте состава, решают пойти войной против элиты головных вагонов.
Очень эффектный фильм в исполнении отличных актеров (от брутального Криса Эванса, такой хрупкой, но талантливой Го А Сон / Go Ah Sung до любимца режиссера, корейского актера Сон Кан Хо / Song Kang Ho), действительно, отличный фильм - для одного просмотра. Коммерческая антиутопия с прямолинейными аллюзиями выглядит теперь слегка мелковато... на фоне "Паразитов"?
История дружбы маленькой девочки и совсем не маленькой, искусственно выведенной свиньи. Когда Окчу забирают представители международного конгломерата, в чьи планы входит обеспечить людей мясом животных из пробирки, Ми Джа (прекрасно сыгранная Ан Со Хён / Ahn Seo Hyun) отправляется спасать друга, но мир оказывается намного безумней, чем девочка могла себе представить
Легкая, слегка наивная, словно снятая по детской книжке дорама "Окча" отлично подходит для того, чтобы рассказать подрастающему поколению, откуда берутся котлетки для гамбургеров. Идеальный фильм для Netflix (где он, собственно, и появился), увлекательный, с прекрасными актерами, но без сильной идеи.
Семейство Ким — представители социального дна корейского общества: зарабатывают сборкой упаковок для пиццы, воруют Wi-Fi у соседей и живут в грязном подвале, возле которого бродят пьяницы и бездомные. А мистер Пак является генеральным директором известной IT-компании. Cудьба дает шанс семейству Ким: сына приглашают преподавать английский в семейство Пак. Так начинается экспансия Кимов.
Возможно, это лучший фильм 2019 года на данный момент: трудно привести в пример кино более внятное, интересное и при этом глубокое, чем "Паразиты". Убрать социальную подоплеку - останется отличное жанровое кино с неожиданным поворотом в сюжете. Убрать юмор и экшен - останется сильная проникновенная драма. Исчезнет и развлечение, и социальный подтекст - останется философское рассуждение о том, кто же всё-таки они, паразиты в человеческом обществе.
Отдельное 정말 감사합니다 нашему чудесному релизеру N-a-t-a-l-y-a за оперативное добавление недостающих дорам и полноценную биографию Пон Джун Хо
Добавил Кумихо-ши, 25.09.19
Нравится:
Благодарностей: 0