Руководитель крупной фармацевтической компании выражает недовольство рейтингами спонсируемого телеканала. Узнав, что ходят слухи о существовании на одном из затерянных в океане островов гигантского чудовища, он распоряжается немедленно отправить туда экспедицию.
А тем временем экипаж американской подводной лодки сообщает об освободившемся из айсберга Годзилле, который начинает движение по направлению к Японии.
Этот фильм, созданный в рамках празднования 30-летия Toho, остается самым посещаемым из всех фильмов Годзиллы на сегодняшний день.
В 1960 году Уиллис О’Брайан предложил снять фильм «Кинг-Конг против Франкенштейна», где Конг боролся бы против гигантской версии монстра Франкенштейна в Сан-Франциско. Получив одобрение от создателя Кинг-Конга Мериана К. Купера, O’Брайан взял проект к RKO и переименовал - Кинг-Конг против Джинко, тогда полагалось, что Universal имели права на имя Франкенштейна. (На самом же деле они имели права лишь на внешний вид монстра).
O’Брайан был представлен продюсеру Джону Беку, который обещал студии, что сделает этот фильм. Название было изменено на Кинг Конг против Прометея, возвращая имя к оригинальному роману о Франкенштейне («Франкенштейн, или Современный Прометей»).
Стоимость покадровой анимации грозила фильму не уместиться в рамки бюджета. После переделки сценария, им заинтересовалась японская студия Toho.
Toho долго ждали шанс снять фильм про Кинг Конга и решали заменить Франкенштейна/Прометея на их собственного монстра Годзиллу. Они думали, что это будет идеальный способ отпраздновать тридцатилетие их студии. Ни Уиллису О’Брайану, ни Мериану Куперу не заплатили за их вклады.
В 1963 Году Мериан Купер попытался предъявлять иск по использованию его персонажа, но, как оказалось, он был не единственным владельцем Конга, как до этого думал, поэтому дело ничем не закончилось.
Директор Эйдзи Цубурая заявил о своем намерении переместить Годзиллу в ряд более лёгкой аудитории. Этот подход не был одобрен большинством людей из команды по спецэффектам, которые понимали что это будет огромный шаг назад для таких брендов как Годзилла и Кинг-Конг. Но Цубурая хотел сделать фильм, рассчитанный на детскую аудиторию.
Этот подход был одобрен Toho и, в конце концов, Кинг Конг против Годзиллы имеет намного более лёгкий тон, чем предыдущие два фильма про Годзиллу, и содержит много юмора, и последовательность действий получилась менее осмысленной.
Также это первый фильм, в котором оба монстра впервые появились в цвете. Toho планировали снимать фильм на Шри-Ланке, но этого так и не случилось, и большая часть фильма была снята на Осиме.
В Японии фильм имеет самые высокие кассовые сборы из всех фильмов серий о «Годзиллы» на сегодняшний день. Было продано 11,2 миллиона билетов во время своего первоначального театрального представления, собрав 352 000 000 иен.
Этот фильм стал четвёртым самым кассовым фильмом в Японии и был вторым по величине источником денег для Toho.